• slide1.jpg
  • slide2.jpg
  • slide3.jpg
  • slide5.jpg
  • slide6.jpg
  • slide8.jpg
  • slide9.jpg

Разработка проектной документации

Нормативы допустимых сбросов

Нормативы допустимых сбросов (НДС) – это масса загрязняющего вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в соответствии с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени, с целью обеспечения нормативного качества воды в контрольном створе. Нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты (Проект НДС) регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.

Проект НДС является обязательным для разработки предприятиям, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект. Кроме того, норматив допустимого сброса должен быть установлен для каждого загрязняющего вещества в каждом выпуске сточных вод и для предприятия в целом.

Разработка проекта нормативов допустимых концентрацийявляется обязательной, так как нормативы допустимых сбросов используются при выдаче лицензий на водопользование индивидуальному предпринимателю. Государственные органы, контролирующие процесс использования водных объектов и их охрану, также используют разработанный проект НДС. Размеры платежей за пользование водными ресурсами и штрафов в случае нарушения водного законодательства, устанавливаются в соответствии с проектом нормативов допустимых сбросов.

Порядок работ по разработке Проекта НДС

Для разработки Проекта НДС проводится инвентаризация источников сбросов. При этом определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод. Выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).

Для того чтобы приступить к разработке нормативов допустимых концентрации, наш инженер-инвентаризатор проводит с заказчиком предварительную консультацию, во время которой следует инвентаризация источников загрязнения. Консультант устанавливает все пути и способы отвода стоков, фиксирует наличие очистных сооружений и ливневой канализации, отмечает характеристики водоохранных зон и наличие необходимой документации.

При установлении нормативов допустимого сброса веществ в водный объект и лимитов ВСС, должны учитываться следующие параметры:

- все основные характеристики водного объекта (в том числе его способность ассимилировать), в который осуществляется сброс;

- тип водопользования;

- основные параметры и место расположение створов для выпуска сточных вод;

- значения фоновых концентраций в водном объекте.

Для всего предприятия показатель нормативов допустимого сброса рассчитывается по суммарному значению нормативов допустимых сбросов всех отдельно действующих источников сбросов, а также тех источников, которые только находятся на стадии разработки либо реконструкции.

Проект НДС состоит из следующих разделов:

• введение;

• общие сведения о предприятии, его роде деятельности, основных процессах и структуре;

• характеристика современного состояния водного объекта;

• характеристика предприятия как источника загрязнения;

• расчет предельно допустимых сбросов;

• обработка, складирование и использование осадков сточных вод (в случае наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица очистных сооружений на территории предприятия);

• предложения по предупреждению аварийных сбросов сточных вод;

• контроль соблюдения нормативов;

• приложения, включающие схему водопотребления и водоотведения и расчет предельно допустимого сброса загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами.

Сроки выполнения и согласования Проекта НДС

Филиал ЦЛАТИ по Тамбовской области разрабатывает Проекты НДС любой сложности для любых предприятий в срок до 2-3 месяцев в зависимости от сложности работ.

Филиал ЦЛАТИ по Тамбовской области имеет богатый опыт разработки проектов нормативов допустимых сбросов, поэтому гарантирует заказчику качественный комплекс работ в подготовке документации в соответствии с требованиями водного законодательства за максимально сжатые сроки.

Наши услуги включают:

• профессиональную консультацию;

• подготовку всех необходимых документов, которые понадобятся для разрешения использования водного объекта в качестве «приемника» сточных вод;

• расчет нормативов допустимых сбросов для всех выпусков сточных вод в водный объект;

• согласование и утверждение всех необходимых схем и графиков;

• составление плана мероприятий, которые необходимы, чтобы достичь требуемых нормативов допустимых сбросов;

• согласование документов ходящих в Проект НДС во всех уполномоченных учреждениях, до окончательного их утверждения.

Разработанный Проект "Норматив допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты" (Проект НДС) согласовывается в следующих органах:

  • Отдел водных ресурсов по Тамбовской области;
  • Отделе государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тамбовской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству РФ.;
  • ФГУП "Тамбовский ЦГМС";
  • Роспотребнадзор;
  • Росприроднадзор.

Данный порядок согласования действует при непосредственном выпуске стоков в водный объект, который может быть как организованным (с использованием технических устройств), так и неорганизованным (при расположении источника загрязнённых стоков на берегу, сбросе стоков на местность с ярко выраженным уклоном в сторону водного объекта).

На основании согласованного Проекта нормативов допустимых сбросов выдается Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект). Если лимиты на сбросы не установлены, то разрешение на сброс выдается на срок действия нормативов допустимых сбросов. В случае установления лимитов срок действия разрешения составляет один год.
Срок действия Проекта нормативов допустимых сбросови Разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект) при условии неизменности производственного процесса – 5 лет.

подг.отчетности ПП - 4. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОТЧЕТА О НЕИЗМЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОТЧЕТА О НЕИЗМЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО СЫРЬЯ И ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ (ПРОДЛЕНИЕ ЛИМИТОВ).

В соответствии с п. 11 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (в ред. Приказа Минприроды РФ от 22.12.2010 г. №558) Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение действителен на протяжении пяти лет.

При этом каждая организация обязана ежегодно предоставлять в территориальное управление Росприроднадзора  технический отчет, подтверждающий неизменность используемого сырья и технологического процесса.

Технический отчет предоставляется не позже 10 рабочих дней после истечения первого года действия утвержденных лимитов на размещение отходов, и так же в последующие годы до окончания действия ПНООЛР. В случае представления технического отчета позже указанного срока, расчет платы за размещение отходов с момента окончания указанного срока (десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов) до момента представления указанного отчета производится как за сверхлимитное размещение

 

Необходимые документы для составления техотчета

1. Реквизиты предприятия

2. Копии раздела 4 из формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за последних 4 отчетных квартала.

3. Оригинал документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

4. Копии заверенных договоров о приеме-передаче отходов и лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов организации, осуществляющих прием отходов за отчетный период в 1 экз. (по вывозу ТБО; на сдачу рт. ламп; на сдачу рт. термометров; на сдачу макулатуры; на сдачу лома и т.п.);

5. Копии актов выполненных работ о приеме-передаче отходов за отчетный период в 1 экз. (по вывозу ТБО; на сдачу отработанных масел; на сдачу рт. ламп; на сдачу лома и т.п.);

6. Справка о средней годовой численности работников (если коммерческая организация);

7. В случае, если за отчетный период отходы, указанные в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не образовывались и не сдавались (к примеру, отработанные рт. лампы), необходима справка от организации на имя руководителя Управления Росприроднадзора по Тамбовской области.

подг.отчетности ПП - 3. Подготовка отчета по Форме 2-ТП (воздух, отходы)

ЧТО ТАКОЕ 2-ТП ОТЧЕТНОСТЬ?

Это государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду
Каждое предприятие, деятельность которого связана с загрязнением окружающей среды (вредные выбросы в атмосферу, сброс вод, образование и хранение/размещение отходов и проч.), обязано представлять ежегодный отчёт по форме 2-ТП (вода, отходы, воздух).
Отчёт является актом исполнения ст. 69 закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», который предписывает ведение статистики по предприятиям, являющимися источниками загрязнения природы.
 
Отчет по форме 2-ТП (воздух) представляют юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений отчет по форме 2-ТП (воздух) представляется по каждому обособленному подразделению.
Сведения представляются по юридическому лицу (обособленному подразделению) или индивидуальному предпринимателю:
- с объемом разрешенного выброса 10 тонн и более в год;
- с объемом разрешенного выброса от 1 до 10 тонн включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и(или) 2 классов опасности.
 
В отчёт 2-ТП (отходы) включается информация о всех отходах (кроме радиоактивных) с разделением по классам и действиях с отходами. Форму федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) представляют:
ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
ЮЛ (в том числе являющиеся субъектами малого предпринимательства), включая их обособленные подразделения, в процессе деятельности которых образуются (поступают), используются, обезвреживаются и размещаются (включая хранение и захоронение) отходы производства и потребления, а также осуществляющие деятельность по сбору отходов, их транспортированию
Документы, необходимые для разработки отчетности:
1) полные реквизиты организации;
2) журнал движения отходов, заполненный согласно приказу №721 (за отчитывающийся год);
3) копии договоров на передачу отходов другим ЮЛ и ИП или на прием отходов от других ЮЛ и ИП за отчетный период;

4) копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам

подг.отчетности ПП - 2.СОСТАВЛЕНИЕ УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ МСП

СОСТАВЛЕНИЕ УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ МСП

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, и которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства представляют в Управление Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, в уведомительном порядке Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

Порядок предоставления Отчетности утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.10 г. N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)".

Порядок подготовки и предоставления Отчетности.

Отчетный период составляет один календарный год.

Отчетность представляется до 15 января.

Отчетность составляется на бумажном носителе (2 экземпляра) и на электронном носителе (1 экземпляр).

Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

подг.отчетности ПП - 1.Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

РАСЧЕТ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской федерации, связанные с природопользованием вне зависимости от формы собственности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632 взимание платы предусмотрено за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

 - выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

 - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

 - размещение отходов.

Нормативы платы, дополнительные повышающие и понижающие коэффициенты установлены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (в ред. Постановления №410 от 01.07.2005 г.).

При отсутствии разрешения на  выбросы, разрешения на  сбросы применяется повышающий коэффициент 25. При отсутствии утвержденных лимитов на размещение отходов применяется повышающий коэффициент 5.

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждена Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 №204 (в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 г. N 182)

Срок предоставления Расчета – не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом.

Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом (Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 №557):

1 квартал – срок предоставления и уплаты до 20 апреля;

2 квартал – срок предоставления и уплаты до 20 июля;

3 квартал – срок предоставления и уплаты до 20 октября;

4 квартал – срок предоставления и уплаты до 20 января 2016 года.

На 2015 год установлены новые коэффициенты инфляции к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую природную среду - 2,45 и 1,98.

Коэффициент 2,45 применяется к нормативам платы за НВОС, установленным постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344 (вместо коэффициента 2,33, используемого в 2014 году). Коэффициент 1,98 - к нормативам платы за НВОС, установленным постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 г. №410 (вместо коэффициента 1,89, используемого в 2014 году).

КБК для перечисления расчета платы за НВОС (отдельный для каждого раздела декларации):

04811201010016000120 - плата за выбросы от стационарного объекта в атмосферу

04811201020016000120 - плата за выбросы от передвижного объекта

04811201030016000120 - плата за сбросы загрязняющих веществ

04811201040016000120 - плата за размещение отходов 

Документы, необходимые для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду:

договор аренды или свидетельство о собственности площадей (помещений, зданий, земельных участков),

нормативные документы (заключения, разрешения ПДВ, ПДС и лимиты на размещение отходов),

договора на передачу отходов,

приемосдаточные акты, документы, подтверждающие фактическое использование отходов за отчетный период,

сведения о расходе ГСМ за отчетный период

Экспертиза промышленной безопасности

 
Перечень необходимых документов:
Заявка на проведение соответствующей экспертизы промышленной безопасности (заверенная печатью организации и подписью руководителя) с реквизитами организации.

 

 

 

Экоаналитические исследования

clati2Отдел аналитических исследований филиала ЦЛАТИ по Тамбовской области соответствует требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 (аттестат аккредитации № РOCC RU.0001.512135, срок действия аттестата аккредитации до 09.10.2018 года).
Основной деятельностью отдела является проведение КХА поверхностных, сточных, питьевых вод, почвы, атмосферного воздуха и пром. выбросов, отходов, проведение гидробиологических и токсикологических анализов. 
В области, закрепленной аттестатом аккредитации, филиал осуществляет:
- отбор и анализ проб природных (в том числе грунтовых и талых) вод с целью определения фоновых концентраций и соответствия нормативам качества (ПДК);
- отбор и анализ проб сточных вод (в том числе ливневых и очищенных сточных вод), с целью контроля соблюдения нормативов допустимого сброса (НДС), оценки их влияния на объекты ОС, определения эффективности работы очистных сооружений;
- отбор и анализ проб питьевой воды с целью оценки ее качества;
Подробнее: Экоаналитические исследования

Образовательная деятельность

Obuchenie      Основная цель экологической безопасности состоит в достижении устойчивого развития с созданием благоприятной среды обитания и комфортных условий для жизнедеятельности и воспроизводства населения, обеспечения охраны природных ресурсов и биоразнообразия, предотвращения техногенных аварий и катастроф.
Достижение поставленной цели предполагает комплексное, системное повышение квалификации руководителей и специалистов организаций (предприятий) по обеспечению экологической безопасности.
        Руководители и специалисты организаций (предприятий), ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, обязаны проходить повышение квалификации по экологической безопасности (ст. 73 Федерального Закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющейся действующей правовой нормой, подлежащей исполнению).
Работники, допущенные к обращению с отходами I - IV класса опасности, согласно ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную удостоверениями на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Подробнее: Образовательная деятельность

Подготовка отчетности природопользователей

Prirodopolz     Филиал ЦЛАТИ по Тамбовской области ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» имеет огромный опыт разработки всей необходимой документации в области экологической безопасности и выполняет полный спектр услуг по экологическому сопровождению деятельности предприятия, в том числе в режиме абонентского обслуживания..
     Все расчеты производятся в соответствии с действующим законодательством в максимально короткие сроки.
Абонентское экологическое обслуживание представляет подготовку комплекса всех форм экологической отчетности предприятия: 
5. Разработка программы производственного экологического контроля.
6. Консультирование по вопросам природоохранного законодательства.
Подробнее: Подготовка отчетности природопользователей

Специальная оценка условий труда

Cex

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ и Федеральным законом РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатели обязаны обеспечить проведение специальной оценки условий труда. Специальная оценка условий труда (далее - СОУТ) проводится совместно работодателем и организацией соответствующей требованиям Федерального закона № 426-ФЗ.
Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:
1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
Подробнее: Специальная оценка условий труда

Схема проезда

Контакты

Руководитель филиала:

Смолин Андрей Юрьевич


Адрес местонахождения:

392000, г. Тамбов, ул. Монтажников, д. 6


 Телефон для связи:

8-4752-50-44-53 (приемная)


Обратная связь






Подписка на новости